Главная » Новости 2023 » Транспортный налог 2023: какие сюрпризы ждут автовладельцев?

Транспортный налог 2023: какие сюрпризы ждут автовладельцев?

На чудо надеяться не приходится: налог на транспорт в 2023 году не отменят!

Данный кассовый сбор ввели в 2003 году для усовершенствования состояния дорожных трасс и повышение ответственности автовладельцев. Налог на транспорт в последнее время претерпел много изменений: повышение, понижение ставки, поползновения его отменить. Идея о ликвидации сбора появилась на рассмотрении в Госдуме еще в 2015 году, но удовлетворительное решение принято не было. Данный платеж пополняет государственный бюджет страны на приличную сумму, он стал предметом спора автолюбителей и политиков.

Какие новшества ждет автоналог в 2023 году, будет ли его отмена?

Автомобили

Ответ властей однозначен – в условиях кризиса, радикально решать вопрос об отмене невыгодно, ведь бюджет может пострадать почти на сто пятьдесят миллиардов рублей. Это означает, что закон об уплате налога продолжает действовать и, в 2023 году, нужно быть готовым его оплачивать. Но в данный момент идет обсуждение законопроекта о замене транспортного налога на экологический.

О льготах

Изменения в данной сфере на 2023 год не предусмотрены, точный перечень льгот необходимо узнавать на местном уровне, все полномочия вносить коррективы по данному вопросу у представителей местных служб.

Что касается пенсионеров, инвалидов и лиц потерявших кормильца: для получения послабления, им необходимо предоставить заявление в свободном формате, со ссылкой на нормативный акт по льготе, подтверждающие документы и перечень необходимых бумаг, установленных государством.

Внимание!

  • льгота будет рассматривается лишь в том случае, когда гражданином предоставлен полный пакет документов, удостоверяющий факт поданного заявления;
  • в случае владения пенсионером несколькими транспортными средствами, льгота на оплату налога предоставляется на один выбранный автомобиль.

Снижение налоговой ставки (реструктуризация) или ее отмена все же будут иметь место для автомобилей (весом более 12 тонн), так как собственники большегрузов уже отчисляют в бюджет дорожный сбор. У остального населения страны теплится надежда – последние новости обнадеживают: когда закончится экономический кризис, вопрос снова будет на повестке дня.

Не закреплен законом вопрос об экологических автомобилях, хотя обсуждение на эту тему ведется.

Беспредел разбитых дорог

Яма

Почему поднялся вопрос об отмене? Дорожный налог ежегодно взимается за владение автотранспортом, его сумма рассчитывается от мощности автомобиля, к ней прибавляется сбор за его элитный класс и налоговая база. Расчеты варьируются от региона к региону. Со временем выявились недостатки в законе об уплате налога:

  • автовладелец, имеющий машину в нерабочем состоянии, является налогоплательщиком в полном размере (независимо – эксплуатирует он авто или нет), то есть говоря проще: закон не предусмотрел частоту использования автомобиля.
  • расчет налогового сбора: принято считать, что высокая мощность нового автомобиля, разрушает дороги сильнее машин меньшей мощности (при этом не учитывается старый автомобиль с показателями той же силы и в расчет при начислении налога не берется);
  • водитель в России облагается двойным налоговым сбором: налог на транспорт и акциз на ГСМ.

Нигде в мире нет подобной практики. Возмущение граждан бьет ключом, ведь в основном состояние дорожных трасс аварийное, загруженное пробками и мало, где в регионах встретишь дорожные указатели и знаки. Из этого следует вопрос: с какой целью ежегодно собирается транспортный налог, если реальной пользы не видит ни один автовладелец?

Альтернатива ли?

ГСМ

В правительстве разработали некоторые изменения в сторону улучшения ситуации:

  • включить налог на транспорт в акциз на ГСМ, то есть, нагрузка пошлины будет распределяться более справедливо: сколько наездил – столько заплатил (данный опыт активно работает в Китае с 2007 года). По прогнозам, такой вид оплаты увеличит стоимость топлива на 53 копейки;
  • в пользу экологических показателей автомобиля, не рассчитывать налог, исходя от мощности двигателя. Также не планируется региональная дифференциация ставки экологического налога.

Авторы последней идеи поясняют, что водителю будет выгоднее пересесть на эко-транспорт. Большой недостаток данного предложения имеет место среди граждан с низким годовым доходом, в этом случае большая налоговая нагрузка упадет именно на них, так как именно они владельцы старых автомобилей. Будет ли принят этот законопроект, покажет время.

Закон – есть закон

Вниманию автолюбителей: с января 2023 года, уведомление о приобретении автотранспортного средства в налоговый комитет обязан сделать сам владелец. За несвоевременную информацию штрафные санкции составят 20% от суммы ежегодного налогового сбора.

Правительство РФ ведет дебаты по вопросу о транспортных сборах. Гражданам, остается только надежда на благополучное решение данного вопроса. Время покажет и прояснит ситуацию, что будет с транспортным налогом. Не забывайте обращать внимание на новости в данном ключе и быть в курсе событий.

Откуда у налога растут ноги?

Расчет налогов

Грустные реалии налогообложения испокон веков преследуют род человеческий. В древнем мире налоги были бессистемными: денежные взимались по надобности (на стройку и войну), натуральные (продовольствием, строй-материалами или рабсилой) для армии и чиновников. В Греции и Римской империи введение налога, означало наступление войны (в мирное время народ не платил никаких пошлин). Обложение сбором было цензурированным (в зависимости от социального положения). В Египте, данью занимались жрецы, собиралась она для строительства оросительных сооружений в дельте Нила. В Китае, в пятом веке ввели поголовную (подушная) подать (одинаковую для всех, без исключения).

Европейская налоговая система средних веков не развита, запутана, платежи взимались нерегулярно. Вводились они королем с целью покрытия необходимых на благо общества затрат или при «пустой» казне. Вскоре в 1215 году в Англии, феодалы добились широкой преференции и ограничили короля вводить новые пошлины. Во Франции до 15 века, сборы вводил король и согласовывал их с сословным органом. В это же время пошлина распространяется на акцизы у городских ворот на ввозимый и вывозимый товар, данная система сыграла на процветании Германии в 15-16 века.

Вот так и жили:

  • сельчане уплачивали подушную пошлину через откупщика;
  • горожане платили акцизный сбор;
  • главный городской, отдавал фиксированную плату по договору вассалу короля;
  • король забирал у вассалов земли с источниками сельских и городских налогов.

Еще с тех времен, дворяне и духовенство были освобождены от каких-либо взносов. Сбор дани шаг за шагом превращался в предпринимательский промысел. Этой деятельностью занимались богатые буржуа, которые непременно учитывали прибыль собственную. Помогали буржуа военные люди и, поборы становились военной кампанией, что не обходилось без человеческих жертв. Финансовая наука и по сей день не смогла должным образом сконструировать приемлемую налоговую систему.

Поделиться с друзьями:

Оставить комментарий


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.